Что сегодня происходит с рынком соков Украины? Казалось бы, в государстве с 46-миллионым населением, со знойным, почти тропическим летом и огромным количеством праздником и выходных дней (как известно, именно в такие дни резко повышается объем реализации соков), а также постоянно растущей заботой населения о своем здоровье и качестве рациона (соки – это ведь витамины, минералы и иные полезные микроэлементы), будущее наших соковиков по всем законам должно быть безоблачным, светлым и процтветающим.
А вот и не так. Уже не первый год украинский рынок соков продолжает свое уверенное падение – производство соков, нектаров и напитков с содержанием соков за годы экономического кризиса понизилось почти на 30 %, пишет «Биржевой лидер» в статье PR: что спасет украинский рынок соков
За период 2010-2011, по официальной информации Госкомстата Украины, данный рынок понизился на восемь процентов (по другой информации, падение равняется всем 20%), до 520 000 000 – 560 000 000 литров. В наши дни украинцы выпивают около одиннадцати литров сока на одного человека в год (в 2008 году этот показатель был 14 литров), в то время как европейцы – 31 литр (в три раза больше), а американцы и канадцы – 52 литра (в пять раз больше). Изготовители соков обычно объясняют такой плачевный для себя факт различными причинами, среди коих:
- Распространение так называемого «черного пира» об очень низком качестве изготовляемых в Украине соков и нектаров;
- Увеличение потребления в государстве минеральной воды (порой не очень высокого качества);
- Финансовый кризис и существенное понижение доходов населения. Сок, как известно, не есть продуктом первой необходимости, вот люди и стали приобретать его в разы меньше.
- Увеличение стоимости соков. Только в минувшем году соковая продукция увеличилась в цене где-то на 1/3.