Бизнес|8 сентября 2012 19:07

Кофе приносит небывалую прибыль

рынок кофеСтранно, что на постсоветском пространстве, где издавна народ привык устраивать чаепития буквально, за 20 лет кофе стал напитком едва ли не №1. Для сравнения, рынок чая за прошлый год по России равен полутора миллиардам долларов, а кофе – 2,2 млрд. долларов. Как говорится, вот, что значит действительно хорошая реклама.

По мнению экспертов Академии Masterforex-V рынок кофе в данный момент характеризуется некоторыми основными свойствами. Во-первых, он не просто быстро, а бурно растет. За последние пять лет продажи ароматного напитка выросли практически вдвое. Теперь Россия – одна из десяти стран, которые наиболее активно потребляют кофе. Во-вторых, неудивительно, что в такой ситуации этот рынок очень перспективен. В-третьих, большинство потребителей переключаются с дешевого растворимого напитка на натуральный, который, естественно, намного дороже. И, кстати, по данным Forbes, «Газпром» уступает по прибыльности Exxon Mobil и Nestle. В целом, для российского рынка кофе это означает ужесточение конкурентных условий, так что отечественным производителям придется побороться за покупателя.  Наибольшей популярностью сейчас пользуются известные всем Nestle S.A., доля которой составляет  около 22 процентов, а выручка – 13 миллиардов долларов ежегодно, Kraft Foods Inc. или тот же Якобс, Strauss Group, представленная «Черной картой», «Амбассадор» и другими товарами, немецкая Tchibo GmbH и «Орими трейд», предлагающая потребителям «Жокей», пишет «Биржевой лидер».

Однако, на рынке натурального кофе лидирует российская компания «Орими трейд», финская «Paulig Group», «Kraft Foods», «Куппо», «Kraft Foods», «Tchibo» и «Московская кофейня на паяхъ». Но, к сожалению, этот  сегмент пока очень мал, так что российским производителям рано праздновать победу.

Почему же рынок кофе в России «не пускает» отечественные компании? Здесь играет роль и отсутствие поддержки от государства, и полная монополизация рынка, и зависимость его от импорта, и, увы, недостаточно высокое качество кофе, а также отсутствие культуры его потребления.

Дабы избежать развития сценария в том же направлении, необходимо инвестировать средства в кофейную промышленность, производить действительно стоящий продукт и пропагандировать его пользу, а не вред, о котором сейчас только и пишут представители СМИ.

 

Оставить комментарий