Любой россиянин имеет право самостоятельно выбирать способы лечения, начиная от аптечных средств и заканчивая знахарскими травками. Но чаще всего люди предпочитают разрекламированные и поверенные препараты. В связи с этим потребление лекарство в стране ежегодно увеличивается. В 2011 году российский фармацевтический рынок оказался на восьмом месте среди крупнейших игровых рынков лекарственных средств, отмечают в статье «ТОП Яндекса брендов фармкомпаний России: Pfizer и Sanofi-Aventis в лидерах» аналитики раздела «новости России» журнала «Биржевой лидер».
В развитых странах фармацевтический рынок уже достиг своего апогея, поэтому российский рынок является особо привлекательным для крупнейших фармкомпаний. В 2011 году данный рынок являемся одним из наиболее прибыльных, а его объем смог достичь 824 млрд рублей.
Чтобы выяснить, какие фармацевтические компании пользуются особым спросом, «Биржевой лидер» составил рейтинг популярности фармкомпаний РФ, который основывается на количестве запросов в поисковой системе Яндекс и количестве упоминаний в агрегаторе Яндекс.Новости.
Лидирует в рейтинге компания Pfizer, далее следуют Sanofi-Aventis и ОАО «Фармстандарт».
Лидер по упоминаемости в СМИ интернета — фармацевтическая компания «Pfizer», вторую позицию занимает компания «Sanofi-Aventis». Замыкает тройку лидеров ОАО «Фармстандарт».