Чтобы лучше понять нацию, необходимо взглянут на нее в час испытаний, полагают психологи. Как в далекие годы Великой Отечественной войны, которая показала, кто есть кто среди россиян, украинцев, белорусов, казахов. Отмечают эксперты раздела «новости «Беларуси» журнала «Биржевой лидер» в статье «Беларусь: заработать на циклоне Хавер — бизнес или кощунство — СМИ и эксперты».
Так, циклон Хавер стал настоящим стихийным бедствием для всей Беларуси. С 14 марта на протяжении двух суток государство пребывало во власти стихии, а в расчистке снега принимали участие не только работники ЖКХ, но и военные, МЧС, сотрудники автотранспортных предприятий, дорожных служб и даже бизнеса.
В столь сложных условиях Беларуси показали, кем они являются.
Тысячи добровольцев, волонтеров оказывали помощь сотрудникам МЧС, обеспечивали людей. Застрявших в пробках на трассах, передавали им горячие бутерброды. Чай и теплые одеяла. Многие останавливались помочь другим выехать из сугробов, подвозили людей бесплатно на своих автомобилях.
А нескорые предприимчивые граждане зарабатывали на горе других. К примеру, благодаря пользователям соцсетей стало известно, что некоторые таксисты Беларуси подняли цены на свои услуги в 3-4 раза.
Наутро после снежного шторма, когда многими владельцами автомобилей были обнаружены их авто под огромными снежными сугробами, в блогах и соцсетях появились объявления с предложениями очистить от снега авто за суму от 100 до 400 тысяч белорусских рублей.