Интересное|29 октября 2013 12:21

Назначение, поломки и ремонт генератора

Назначение, поломки  и ремонт генератораГлавной «электростанцией» любого автомобиля является генератор, хотя многие водители, в первую очередь, вспоминают про аккумулятор.В большинстве современных машин установлены вентильные генераторы, являющиеся трехфазными электроустройствами переменного тока. И отечественные, и зарубежные генераторы достаточно похожи, потому и отличаются в основном крепежным элементом, габаритами и размещением элементов

Устройство и принцип работы генератора выглядит так. В корпусе устройства находится обмотка возбуждения якоря и сам якорь, также имеются подшипники, в которых вращается якорь. Через щетки и контактные кольца от аккумулятора на обмотку поступает напряжение, вращение коленвала через клиновый или поликлиновый ремень вызывает вращение якоря, индуцирующего переменный ток. В выпрямительном блоке ток преобразуется в постоянный и поступает в бортовую сеть автомобиля.

Генератор работает в достаточно экстремальных условиях, поэтому довольно часто выходит из строя. В интернете достаточно просто зайти на сайт, например, на http://www.zapchasti-jcb.ru/generator-art-713.aspx и найти как устройство в сборе, так и запчасти к нему. Большинство отечественных моделей можно купить на рынке.

Наиболее частыми поломками генератора является износ подшипников, неисправность щеток, обрыв или замыкание в обмотках ротора и статора, выход из строя выпрямительного блока и регулятора напряжения. Так как устройство относится к электрооборудованию автомобиля, то без знаний и навыков лучше к ремонту не приступать и обратиться к специалисту.

 

Оставить комментарий