Электрика|30 августа 2012 9:24

Продуктовые магазины. Освещение освещению — рознь

комплексного оснащения магазиновВ настоящее время не только дорогие бутики и магазины ювелирных изделий уделяют особое внимание созданию специфического освещения. При проектировании магазинов продуктового направления этому также придается значение. Ведь предприятиям любого торгового направления необходимо учесть все нюансы для привлечения покупателей и представления товара в самом выигрышном свете.

Помимо комплексного оснащения магазинов, стоит продумать и то, как будут освещены его прилавки и витрины, стеллажи и подиумы. Будет ли это общий для всего зала источник света или какие-то отдельные лампы, акцентирующие внимание на определенных участках. Освещение играет весьма значимую роль в презентации продуктов питания, с его помощью можно как придать им более аппетитный вид так и напрочь «убить» привлекательность. Особенно важно при проектировании магазина правильно подобрать осветительные приборы и места их расположения в специализированных отделах: винном, хлебобулочном, овощном.

Чего стоит добиваться?

Если говорить о супермаркетах, то здесь обязательно освещение должно быть комфортным. Специалисты по световому дизайну могут выстраивать визуальную иерархию товаров таким образом, что внимание покупателей неизменно будет обращено на те товары, которые необходимо продать в первую очередь. Здесь важно помнить и о необходимости снижения теплоотдачи световых приборов, поскольку данный фактор может навредить скоропортящимся продуктам.

Когда речь заходит об освещении, неизменно встает и вопрос о расходе электроэнергии. Специалисты компаний, занимающихся комплексным оснащением магазинов, знают пути сокращения эксплуатационных расходов и способны с помощью света подчеркнуть индивидуальность магазина. Комфортное освещение позволяет людям дольше находиться в помещении магазина.

Освещение в каждом отделе должно позволять легко считывать с упаковки информацию о производителе и ингредиентах товара. При правильном освещении существенно снижается интенсивность образования бликов от множества упаковок вокруг и стекла торгового оборудования. Световые приборы не должны бросаться в глаза, но в то же время создавать качественное освещение в торговом зале. Решая такую задачу, можно использовать шинные системы освещения, позволяющую при необходимости заменять источники света и устанавливать их в других местах.

Конкретные советы

Какое освещение объективно лучше для отделов морепродуктов, овощей или гастрономии? Здесь стоит применить освещенность в 3 раза больше, чем в окружающих торговых зонах. Там, где сконцентрированы товары теплого оттенка, устанавливаются прожекторы с металлогалогенными лампами (керамическая горелка и специальный спектр). Также можно использовать лампы с линзами, акцентированными на оранжевый, желтый или красный цвета. Еще один вариант - специализированные светодиодные прожектора.

Для продуктов в упаковке подойдет более спокойное верхнее освещение, что позволит выделить товар. Там, где размещаются открытые прилавки, следует применить такую же цветовую температуру освещения, что и в зоне вокруг них. Здесь могут быть использованы люминесцентные, светодиодные или металлогалогенные системы.

В винных отделах во избежание бликов устанавливают маломощные светильники изачастую отказываются от общего верхнего освещения. На небольшой высоте размещаются металлогалогенные или светодиодные шинные системы, создающие подходящую атмосферу для такого отдела.

Там, где продают живые цветы, рекомендуется создать контрастное освещение. Цветы должны быть подсвечены в три раза интенсивнее, чем окружающее отдел пространство. Стоит помнить и том, что в цветочных отделах освещение принято менять в зависимости от смены сезонов. А такое современное оборудование, как системы навигации и дисплеи, стоит подсветить с помощью металлогалогенных светильников.

  • Оставить комментарий