Дороги и транспорт|5 октября 2011 4:08

Пензенский губернатор цитирует Лескова, говоря о состоянии городских тротуаров

Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев выразил свое крайнее недовольство состоянием тротуаров в губернском городе. Об этом главы администраций городских округов и муниципальных районов узнали от него самого в ходе совещания, состоявшегося 4 октября. Губернатор, как всегда, нашел виноватых и наметил пути решения проблемы.

Свою оценку Василий Бочкарев подкрепил цитатой из классики. Он зачитал фрагмент рассказа Николая Лескова «Загон», повествующий о трагической гибели на улицах Пензы пленного английского инженера в 1857 году: «В этой Пензе … улицы содержали в состоянии болот, а тротуары для пешеходов устроили так, что по ним никто не отваживался ходить. Тротуары эти были дощатые, а под досками были рвы с водою. Гвозди, которыми приколачивали доски, выскакивали, и доски спускали прохожего в клоаку, где он и находил смерть… Миллер пошел по пензенским тротуарам, по которым в Пензе не ходили. И Шкот не сказал ему этого. За это тротуарная доска (террасная доска) спустила английского инженера одним концом в клоаку, а другим прихлопнула его по темени, и дело с ним было кончено. Это было смешно! Не знали только, как с этим поступить: стыдиться или хвалиться? В Крыму уцелел от всех пушек, а в Пензе доской прихлопнуло».

По мнению Бочкарева, за полтораста с лишним лет ситуация не изменилась. «Я упорно занимаюсь этим вопросом в течение ряда лет и не могу получить достойного результата», — негодовал губернатор.

Виноватым, в первую очередь, оказался, естественно, глава городской администрации Чернов. «За последние три года в этой части не было сделано ничего», — сказал в его адрес глава области. А второю очередь, что уже любопытно, губернатор обвинил Пензенский университет архитектуры и строительства. По его мнению, подготовка на дорожном факультете там ведется ненадлежащим образом. Потому и тротуары в Пензе делать просто некому.

Для выхода из тротуарного тупика губернатор предложил две первоочередные меры. Во-первых, пригласить для строительства тротуаров специалистов из-за границы. А во-вторых, провести научно-практическую конференцию по данному вопросу.

Оставить комментарий