Черный пиар является обязательным элементом любой пропагандистской войны, суть которого заключается в определении недостатков, их разоблачении, а затем – публичном высмеивании. В итоге у обывателя формируется негативный образ как самого государства, так и его правительства и населения, отмечают эксперты раздела «новости Беларуси» журнала «Биржевой лидер» в статье «Черный PR: турагенство США предлагает путевку в Беларусь… посмотреть диктатуру».
Так, на сайте Европейское радио для Беларуси была опубликована статья под названием «Американский портал предлагает Беларуси привлекать туристов диктатурой» а втора Дмитрия Кустовского, в которой существуют элементы черного пиара относительно Республики Беларусь. Речь идет об оскорбительном карикатурном изображении президента Беларуси Александра Лукашенко и президента России Владимира Путина, вовлечении крупнейшего туроператора США в информационную войну. Туроператоры должны быть вне политики, так как их задачей является продажа путевок, а не настраивание людей отказаться от поездки в ту или иную страну на отдых. Информация о республике Беларусь в статье абсолютно негативная, хотя, как правило, туроператоры наоборот приукрашают действительность.
Как поясняют эксперты, если туроператор думает о бизнесе, то он и рассказывает об этом. А если американский туроператор думает о политике. Анне о финансах, сознательно идя на убытки, — это является элементом информационной войны.