Интересное|3 сентября 2012 21:39

МАЗы нужны России

мазБолее 50 лет назад 25-тонные автомобили-самосвалы Маз -525 начали свой путь. Минский завод в 1951году выпустил первые автомобили с четырехтактными дизельными двигателями мощностью 300 л.с., а еще через несколько лет в 1957 уже 40-тонные  самосвалы Маз – 530 мощностью до 450 л.с.

Конечно, те, первые самосвалы категорически отличались от современных собратьев, но восстребованность в них не отпала и сегодня.

Благодаря тому, что топливная мощность дизельных двигателей гораздо эффективнее при больших мощностях, ими сегодня в европейских станах оборудуются многоместные загородные автобусы и тяжелые грузовые автомобили.  При этом высокая стоимость топливной аппаратуры, ремонтные и эксплуатационные расходы малозаметны.

Часто грузовые автомобили средней грузоподъемности также в основном оборудуются дизельными двигателями в зависимости от особенностей эксплуатации и топливной коньюнктуры. Между тем, легковые автомобили и грузовики малой мощности дизельными двигателями оснащаются гораздо реже.

Что касается дизелизации автопарка отдельных стран, то статистика говорит о том, что в Германии выпуск дизельных двигателей составляет 40% от общего числа выпускаемых грузовых автомобилей, а во Франции – свыше 12%. А вот в США этот процент не превышает 1,5 %. Объяснение весьма простое: цена на высокооктановый бензин гораздо ниже, а КПД бензиновых двигателей настолько высокий, что особой топливной экономичности не наблюдается.

Однако в России грузовые автомобили с дизельными двигателями не только пользуются спросом, они просто жизненно необходимы.

Оставить комментарий