Пассажирский лифт – лучше, чем просто лестница!

Пассажирский лифтНесомненно, он со своим появлением сильно облегчил людям жизнь. Первые механизмы подобного типа появились в Древней Греции, и их автором считают Архимеда. Затем были известны несколько устройств в Византии. Несколько их появилось в средневековой Европе, в первую очередь, в монастырях. Настоящий бум развития подъёмных машин наступил с развитием техники в XVIII-XIX веках. В это время определились с концепцией лифта как с типом грузоподъёмного механизма, где площадка движется по жёстким направляющим.

В наше время невозможно представить себе современный дом без электрического лифта. Они бывают разных видов – грузовые, пассажирские, специального назначения, для инвалидов, малой и большой грузоподъёмности. С применением новых технических решений стало возможно устанавливать лифты без машинного отделения и даже без противовеса. Среди состоятельных людей появляется всё больше желающих разместить лифт в коттедж, ведь многие строят загородное жильё в надежде переехать туда в старости, а передвигаться пожилому человеку по многоэтажному дому затруднительно.

Итак, давайте рассмотрим, что предлагается сейчас на российском рынке для частного потребителя и о чём следует подумать, прежде чем строить здание с лифтом. Архитекторы говорят, что проектирование дома надо начинать с проектирования лестницы. Следует помнить, что наиболее распространённые в России пассажирские лифты имеют приямок и машинное отделение. Следовательно, неплохо было бы позаботиться о наличии дополнительной надстройки вверху шахты, куда можно было бы поместить всё оборудование.

Габариты надстройки обычно указываются в техническом паспорте, как и габариты шахты. Если вы устанавливаете более дорогое устройство, без машинного отделения, то необходимость в специальном помещении отпадает. Также следует помнить, что большинство машин требуют наличия небольшого приямка, его величина может колебаться от 10 сантиметров до 1 метра. Лифты, предназначенные для частных домов, могут иметь привод от бытовой электросети напряжением 220 вольт или от трёхфазной электрической сети.  Скорость их обычно невелика, максимальная высота подъёма тоже.

Тем не менее, это более чем достаточно для того, чтобы обеспечить удобство и комфорт пожилого человека. Вопреки кажущемуся впечатлению, потребляемая мощность совсем небольшая, и составляет около 2-3 киловатт. Это сопоставимо с мощностью бытового обогревателя или стиральной машины. Причём работает устройство только в то время, когда вы осуществляете спуск или подъём. Так что на общей картине энергопотребления это не отразится. Стоит отметить, что эксплуатация пассажирских лифтов, требует особой аккуратности, ведь именно это может обеспечить долгий срок службы и безопасность.

По эксплуатации можно также дать пару рекомендаций. Прежде всего, никогда не осуществляйте обслуживание и ремонт самостоятельно. Оно должно осуществляться квалифицированными специалистами, имеющими соответствующее разрешение. Не допускайте попадания посторонних предметов между движущимися частями, дверьми. Необходимо оградить машинное отделение, кабину и шахту от атмосферных осадков и других внешних воздействий. Не раскачивайте кабину во время подъёма, и не пытайтесь открыть двери самостоятельно в случае поломки.

Оставить комментарий