Пожалуй, одним из наиболее необходимых продуктов современной индустрии в жизни современного человека является зубная паста. Аналитики «новости России» журнала «Биржевой лидер» исследовали отечественный рынок зубных паст, и отметили следующие его особенности :
— повышение уровня личной гигиены россиян.
— Проявление большего внимания к своему внешнему виду.
— нелюбовь к стоматологическим кабинетам.
— неуклонный рост доходов населения.
— Растущий потенциал
— этот рынок один из самых конкурентных
Одного лидера на Российском рынке зубных паст нет. Но есть основные игроки, зарубежные и отечественные. Среди них, например :
Американская Procter&Gamble ( в Росии известна с брендами Blend-a-Мed,Blendax,Oral-Bи др.)
Американская Colgate-Palmolive Company (бренд –Colgate)
Британская Glaxo Smith Kline (Sensodyne, Parodontax, Aquafresh)
Немецкая Dr. Theiss Naturwaren GmbH (Lacalut)
Англо-голландский Unilever (Pepsodent, Signal)
ООО «Сплат Косметика» (торговая марка Splat) – основной отечественный производитель
ОАО «Невская косметика» (бренд – «Жемчуг», «Новый жемчуг», «Лесная», «Мятная» и др.)
ОАО «Концерн «Калина» (торговая марка – «Фтородент», «Лесной бальзам», «32 норма»)
ООО «Торн Косметик» (торговая марка – «Кедровый бальзам», Belamed, «32 жемчужины»).
Таким образом, отоечественный рынок зубных паст в значительной степени сегментирован. На долю мировых лидеров отрасли(Colgate-Palmolive, Procter&Gamble, GlaxoSmithKline) приходится около половины Российского рынка. По оценке консалтинговой компании Global Reach Consulting доля импорта на российском рынке зубной пасты достигла уровня 70 % еще в 2009 г. Российским компаниям, конечно непросто выдерживать конкуренцию с иностранным производителем, при этом некоторые отечественные бренды, например — «Жемчуг» и «Лесная» — в числе наиболее раскрученных брендов, заключают аналитики Академии форекс основ Masterforex-V.