Дороги и транспорт|3 августа 2011 11:24

Пенза встала перед необходимостью разработки транспортной стратегии

27 июля в стенах в Пензенской государственном университете архитектуры и строительства с участием губернатора Пензенской области и членов Градостроительного совета Пензы прошел «круглый стол», посвященный развитию транспортной инфраструктуры областного центра.

Строго говоря, собрание трудно назвать «круглым столом», потому что он фактически состоял из доклада первого зама главы Пензы Людмилы Кипуровой и уничтожающей критики губернатора в адрес администрации города. Однако плюс события в том, что впервые со всей очевидность стало ясно, что у задыхающейся от обилия автомобилей Пензы нет никакой транспортной стратегии.

Отчасти это стало понятно по ходу доклада. Людмила Кипурова коснулась транспортных проблем только в его конце и не слишком глубоко. Прежде всего, она сообщила, что администрация города, приняв во внимание критику архитектурной общественности и общественности в целом, прекратила выделение участков под точечную застройку. По ее словам проекты развития территорий теперь ведутся комплексно. Кипурова привела пример проектов планировки микрорайонов: улиц Суворова-Толстого-Пушкина; жилого района в Терновке; проект планировки 6-го и 7-го микрорайона в Арбеково; проект планировки территории, ограниченной проспектами Строителей, Победы и Хлебозаводом №2 и проект микрорайона на ул. Антонова.


Докладчица сообщила, что на завершающей стадии находятся проект планировки района «Райки». В частности стало известно, что он будет застроен многоквартирными жилыми домами. В «Райках» предусматривают два детских сада, школу и прочие объекты социальной инфраструктуры, а также новый бульвар.

Очень кратко были представлены проекты планировок района улиц 2-й Офицерской, Фадеева и проспекта Победы (частный сектор планируется сменить многоэтажной застройкой и торговым центром); «долгожданный» проект планировки территории в районе ул. Шмидта, 9 января и Ленина. Пока там - ветхие дома, которые пора сносить.

Отдельно было сказано о микрорайоне «Заря-2». Людмила Кипурова сообщила, что район будет использоваться в процессе реализации программы выделения земли под индивидуальное строительство многодетным семьям.

И только потом речь зашла собственно о транспорте. Собравшиеся узнали, что архитекторы Казани предложили Пензе решение по созданию в городе многоуровневых парковок. Однако, документы по нему еще не получены, и подробностей нет

Затем Людмила Кипурова рассказала, что ранее в Пензе можно было строить парковки только в зеленых зонах. Сегодня этот юридический казус устранен. Начали действовать новые правила, в соответствии с которыми бизнес получил право строить стоянки и в других зонах. Площадь участков под парковки теперь может составлять от 300 до 390 квадратных метров. Верхнее ограничение было принято потому, что, начиная с площади в 400 метров, участки можно переводить в статус участков под жилую и другую застройку. Администрация Пензы таким образом застраховалась от того, что предприниматели начнут брать землю под стоянки, а затем переводить их в другой статус.

Самое важное сообщение Людмилы Кипуровой состояло в том, что администрация Пензы подготовила в городе 50 участков, которые готова предоставить бизнесу под строительство стоянок и паркингов. По ее словам, эти участки уже имеют пакеты документов на право использования третьими лицами, и любой предприниматель может обратиться за предоставлением участка.

Немного замглавы города рассказала о большом проекте строительства многоуровневой парковки на 398 машино-мест в районе ул. Кураева и Володарского. Скоро он  будет вынесен на публичные слушания. В его реализации, вероятно, будут использоваться каркасные металлические конструкции. Администрация города планирует отработать на этом паркинге технологию. Если стоимость проекта окажется разумной, то его станут «тиражировать».

За исключение других незначительных сообщений на тему транспорта ничего больше не было сказано. Здесь взял слово губернатор, который, кстати, доклад Кипуровой пропустил. Он очень быстро показал публике, что у администрации Пензы нет даже транспортной схемы города. После чего устроил фактически «публичную порку» администрации в самых нелестных выражениях.

Конечно, это выглядело эффектно. Однако не слишком конструктивно. По мнению автора этих строк, единственным значительным моментом в прошедшем круглом столе был момент яркого осознания всеми присутствовавшими того факта, что у Пензы нет транспортной стратегии. Проблема стала вопиющей и прозвучала публично. Хотя только редкие представители пензенских СМИ озвучили этот момент в своих репортажах. В основном журналисты поверхностно зацепились за сообщение о том, где что будет построено. О том же, например, что на круглом столе по транспорту не было речи о пропускной способности улиц, о ресурсах повышения этой способности, о темпах роста количества транспорта и так далее, никто не написал.

Между тем, проблема транспортной перегруженности Пензы стала настолько острой, что требует срочного комплексного рассмотрения. Одними парковками, даже если их будет построено еще 50 или 100, развязать этот «узел» нельзя.

Владимир Лакодин

  • Оставить комментарий