Дороги и транспорт|21 октября 2012 10:13

Управление машиной при гололеде

авторезинаПонятно, что автомобиль нужен не только летом, но и зимой. Хотя некоторые мудрые хозяева предпочитают прятать своего четырехколесного друга в гараж, чтобы избежать многих неприятностей. Но не все могут позволить себе такой каприз. По статистике, число ДТП, связанные с аварийными ситуациями во время гололеда, с каждым годом растет. Уже в сентябре вполне возможны первые заморозки, которые и приводят к несчастным случаям: резина – то, еще «лысая».

Замечено, что в сильные морозы вероятность заноса несколько снижается – лед почти не тает под протектором. А вот противная слякоть, мокрый снег и резкое снижение температуры – это самое опасное время для водителей. Придется хорошо позаботиться о том, чтобы обувь на автомобиле была надежной. И резина данлоп наиболее перспективная модель на которую стоит обратить внимание.

Шины с мелким рисунком лучше всего держат равновесие на скользкой дороге. Особенно стоит подчеркнуть  шины радиального типа. Идеальный коэффициент сцепления с поверхностью льда – это 0,15 – 0,18. Такой параметр почти недостижим. А многочисленные ошибки водителя и вовсе сводят на нет все усилия протектора зацепиться за лед.

Нет смысла тормозить, вдавливая педаль тормоза до упора – заблокированное колесо начинает проскальзывать, а водитель теряет управление. Единственный правильный способ притормозить – это прерывисто нажимать и отпускать педаль тормоза, при этом крепко удерживая руль. При такой схеме машина медленно выравнивается и спокойно выходит из небольшого заноса. Кстати, настоящий ас выполняет подобный трюк очень эффектно – даже задние фары ни на секунду не перестают гореть.

В некоторых случаях целесообразно использовать торможение в снег. Если снежная глыба достаточно свежая, то автомобиль выйдет оттуда без малейшей царапины.

Сложнее управлять заднеприводным автомобилем, особенно новичкам. Слой снега под колесами легко сдвигается, как только вы пытаетесь произвести какое-нибудь действие – повернуть или затормозить. Единственное, что можно посоветовать «чайникам» – это долго тренироваться, прежде чем выходить на дорогу.

Оставить комментарий