Бизнес|31 мая 2012 17:01

Будущее российского рынка грузовых автомобилей

В последнее время достаточно прибыльный бизнес — продажа грузовых машин. Например, подразделение автоконцерна Daimler AG увеличило в 2011 году продажу грузовиков Daimler Trucks на 20 %, достигнув планки в 425,756 тысяч единиц (+29 млрд. евро выручки). За минувший год в Российской Федерации реализация грузовиков увеличилась на 58,7 % (это около 331,9 тысяч единиц). Специалисты, занятые в лучшем европейском проекте обучения Forex 2009-2012гг. от Академии Masterforex-V проясняют ситуацию с этим сегментом рынка.

По усредненным статистическим данным АЕБ (Ассоциации европейского бизнеса) в 2011г. продажа средних (6-16т) грузовых авто увеличилась на 22%, а тяжелых (свыше 16т) – на 64%. «Тяжеловесы» от Volvo Trucks, IVECO, DAF Trucks, ЗИЛ и КАМАЗ здесь не учтены, а именно они в 2011г. порадовали самым бурным ростом, и КамАЗ стал единоличным лидером рынка России.

Крупнейший автоконцерн (16-е место в мире) продал 39 тыс. авто (+38%), стремительно начав и 2012-й. ІІ место у «Урала» (ГАЗ) — 10,3 тыс. авто (+4%), но начало года у него поскромней. Немецкое качество от Man лидирует в импортном сегменте — продажи в 2011-м увеличились на 121% (около 7,2 тыс. авто): быстрее всех, (в 4 раза) выросла продажа седельных тягачей; в I квартале этого года рост продолжился.

В сегменте средних грузовиков объемы реализации остаются небольшими: лидерство продаж в России возглавила Hyundai(+28%) — более 5,2 тыс., далее японская Hino(+216%). — более 1,1 тыс., 3-е место у Mitsubishi Fuso -чуть более 1 тыс. ед..

На рынке запчастей 99% спроса пользуются лицензионные только около 1% оригинальные детали» – такие показатели озвучил Вадим Крыловецкий, директор фирмы «Лотус» в интервью «Биржевому лидеру».  Просто грузовые автомобили в основном используют для коммерческих целей: владельцы не заинтересованы вкладывать средства запчасти и обслуживание. А сегодня разница между оригинальными и лицензионными деталями постоянно уменьшается. Цена на запчасти в странах СНГ разнится более чем на 20%: Москва и Минск – самые дорогие. Дешевле купить запчасти в интернет магазине (к примеру, фирма «Лотус», реализует ту же продукцию 10-50% дешевле, чем в Казахстане, Москве или Минске).

 

Оставить комментарий