Интересное|19 сентября 2012 20:58

Нефтепровод: особенности и структура

трубы полиэтиленовыеОсновной элемент нефтепровода – это трубы. Именно по ним нефть перемещается под давлением, преодолевая огромные расстояния. Физические свойства трубопровода таковы, что нефть практически не оказывает влияния на внутреннюю поверхность, а сам трубопровод, в силу своих особенностей, не вступает ни в какие химические реакции с нефтью.  Кроме этого, нефтепровод дешевле и экологичней,  в отличие от других способов транспортировки газа и нефти.

С развитием инженерных сетей в российских городах и поселках  возникла потребность в качественных и недорогих трубах. Альтернативу стальным, асбестовым и чугунным трубам составили полиэтиленовые трубы. Уникальная технология изготовления труб позволяет использовать их втрое дольше без потери первоначальных качеств. При этом корсис плюс, например, имеют увеличенные размеры и в основном применяются в подземных сетях и для изготовления тары и резервуаров для химической промышленности. Это полиэтиленовые витые гофрированные трубы диаметром 600-2000мм.

Между тем, все же сегодня основной материал для изготовления нефтепровода – это сталь и пластик. Конструкция закладывается под землей, на глубину двух метров. Нефть передвигается под действием специальных насосов, которые размещают на протяжении всего трубопровода. Такая система позволила увеличить скорость перемещения жидкости до 6 метров в секунду. Интересным является тот факт, что по одному трубопроводу можно одновременно перегонять два разных нефтепродукта. При этом содержимое смешивается, и образуется разделяющая пленка, которая впоследствии удаляется.

Структура нефтепровода

Стандартный нефтепровод состоит из элементов, которые в совокупности образуют единую систему, функционирующую, как одно целое. В начале пути нефть специальными устройствами заливается внутрь нефтепровода. Как, правило, это целая станция, на которой размещаются большие цистерны для хранения нефтепродукта. Там находятся насосы, выполняющие роль своеобразного двигателя.

Как уже было сказано, насосы сопровождают нефть по всей длине нефтепровода. Они служат для того, чтобы первоначальная скорость движения жидкости оставалась неизменной. Периодичность размещения таких насосов зависит от местности и характера (вязкости) перегоняемого продукта. Внутри нефтепровода установлены клиновые задвижки, при помощи которых можно изолировать любую часть трубопровода. Это нужно для того, чтобы проводить ремонтные работы или избежать потери нефти в случае аварии. В конце пути нефть встречает станция приема. Это конечный пункт, в котором продукт переходит в цистерны для краткосрочного хранения.

 

Оставить комментарий